Эйгология - психология Эры Водолея

Ссылка на презентацию-иллюстрации к статье находится в конце текста

 

0 и 1, Дурак и Маг - двоичный код, который программирует всё дальнейшее энергетическое движение судьбы человека. 

 

Признаем, что из Старших - это самый сложный аркан потому, что как в зерне находится всё необходимое для роста и развития системы, как в капле воды заключается вся информация о мировом океане, как в оплодотворённой яйцеклетке содержится весь ДНК -  код биологической памяти, так в Дураке - абсолютном нуле содержится вся последовательность 21 аркана, которые в разное время, разной силой и в разных сочетаниях будут создавать вызовы, описывать и сопровождать земную жизнь человека, наполняя Высшим Смыслом.

 

Как в белом луче света содержится весь цветовой спектр, так в нуле имманентно присутствует весь сюжет, которым станет путь Духа и развитие Духа во времени. Отправная точка дорожной карты. И она важна, поскольку есть разница - откуда отправляться из долины или с горы, из дворца или из лачуги.

 

Для начала посмотрим на колоду Стивена, где важен контур, который не объясняет ничего, не акцентирует внимание ни на чём, и мы даже не понимаем, этот дурак - он куражится или он рискует, или он танцует? Здесь очень хорошая многовариантность возможностей выхода из нуля дальше. Потому что это состояние динамичное, это состояние не застывшее, не статичное, это само движение, это уже рост и развитие. Мы говорим о перинатальном периоде, о том, что это всё развитие до момента рождения, появления на свет и о всех, известных нам ситуативных вариантах, содержащихся в нуле характеристиках.

 

Давайте примем такую парадигму -  договоримся о том, что часть СА для определённых эйгов являются «родными». Какой-то определённый эйг для нас является прямым выражением какого-то определённого аркана, совершенным примером его воплощения. Ему более свойственны эти энергии, его природа более соответствует тому, что содержится в квинтэссенции данного аркана.

При этом оговорюсь, что родились мы все - и эльфы, и гоблины, и волшебники, и драконы… Следовательно мы все в этом нуле и подробно разберём, что ноль означает для каждого из нас.

И, к примеру, если у вас Дурак появляется в раскладе на определённой позиции, а перед вами сидит клиент Эльф, то для него это будет означать что-то определённое, в то время как для клиента-Гоблина на этой же позиции расклада Дурак может развернуться иными и очень значимыми для принятия решений или действия гранями. То, что будет позитивно для быстрого эльфа, может вызывать вопросы у медленного Гнома. Хотя и в том, и вдругом случае речь идёт о Дураке. Но сам Дурак, как и любой другой аркан, многогранен. Здесь важно - какая грань становится доминантной для этого эйга-вопрошающего. Даже если и тот и другой раскладывают на карьеру, на любовь, на бизнес, на отношения - не важно. Нюансы будут разными и с учётом энергий эйга более точными.

 

Для кого из эйгов аркан Дурак «родной»? Несомненно, эльф.

 

Исходя из того, что эльфы для нас являются воплощением энергии Дурака в её абсолюте, мы разберемся в разных сторонах проявления Дурака в жизни эльфа.

 

Один из аспектов, который очень важен для Дурака - это аспект исследования, учения и обучения. Это начало, знакомство с миром даже в утробе матери - тепло - холод, быстро - медленно, качает - не качает, звуки - тишина и пр.

 

Посмотрим на Дурака из колоды «78 Волшебников». С одной стороны - вечный студент, с другой стороны - это та позиция, которая не позволяет перейти количеству в качество. И здесь я вам могу сказать, что, к примеру, гоблины очень хорошо характеризуются этой позицией. Он уже достаточно взрослый, это не ребёнок. Он абсолютно увлечён изучением, он готов бесконечно что-то читать, кого-то слушать и что-то в своих знаниях усовершенствовать… лишь бы не брать на себя ответственность за действия. А в этом случае, никогда не стать специалистом, уж не говоря о том, чтобы стать профессионалом. Кроме гоблинов, это могут быть разные слабые эйги, для которых неуверенность в себе и своих силах естественна и есть постоянный страх сделать что-то не то, опозориться.

Здесь возникает конфликт простых положений: знать и мочь.

Можно быть начитанным и бесполезным, как в данном случае. И быть совершенным дураком, не применяя своих знаний.

Еще раз подчеркну, что в Дураке знания гоблинов не выходят в их практику.

 

Рассматривая аркан Дурак из «Таро Драконов» Северино Баральди, мы отвечаем на вопрос: «Благодаря чему этот дурак летит в пропасть? В чём его неадекватность?» - Он замахнулся на дракона, он агрессивен, он пошёл ва-банк. 

Из эйгологии мы помним с вами такие ситуации, когда эльфы не рассчитывают свои силы, занимаясь экстремальными видами деятельности, когда гоблин открыто нападает на кого-то, при этом не оценивая верно силы противника. И тот и другой не видят под ногам почвы, утрачивают чувство реальности.

И еще весьма вероятно, что в данном случае, это может быть подражанием тому, за кем не можешь угнаться. Но в отличие от драконов, у других эйгов нет их качеств и подражание может привести только к «падению в пропасть» и фиаско.

 

Такого рода ситуация не свойственна духам, волшебникам, не свойственна драконам и гномам. Мы говорим о полной неадекватности в оценке собственных сил.

 

В колоде «78 Дверей»  мы задаёмся вопросом: «Какая же должна быть дверь, чтобы ключ вставлять таким образом, на уровне своих глаз?» Здесь у нас два ответа. Первый: Дурак не оценивает, насколько реалистичны его действия и вставляет ключ не туда, где в действительности находится замочная скважина. То есть, волн работает с воображаемым предметом, это его иллюзия. Вот здесь мы сразу вспоминаем о драконах и волшебниках. Это их свойство.

Это также свойство ведьм, которые придают качества и масштабы тому или иному проекту, человеку, обстоятельствам, отношениям - не соответствующие реальности, отличные от реальности и это один из контекстов.

 

Другой контекст - этот дурак видит то, чего не видят другие. Если мы допускаем, что он вставляет ключ в одному ему видимую скважину в только ему видимой двери… то понятно, почему остальные говорят: «ой, какой дурак», они - то этого не видят. Это - любая история инновационной идеи, когда с начала над ней смеются и говорят, что это чушь и этого не может быть, потом говорят «да, а что тут необычного… это всем известно… ну, что такого - мобильный телефон… а как это, не было мобильных телефонов, в каком смысле?», и наконец это становится банальностью, это выходит из моды, как VHS кассеты, потом CD и прочее…

 

Этот второй аспект свойственен в полной мере тем эйгам, которые придумывают новое, открывают новое, иногда просто потому, что не знают, что этого нельзя сделать.

Очень часто их считают не от мира сего, блаженными или не в себе - как угодно. Преимущественно это Драконы и Волшебники. Кстати говоря, драконы будут и в первом и во втором случае, поскольку драконы очень часто не верно видят бытовую и материальную реальность, и моделируют её из своих представлений и пожеланий о том, как бы это могло быть на их взгляд… но с течением времени, с опытом и с возрастом, если разумеется, прижигают к этому специальные усилия, начинают видеть реальность яснее. Впрочем, это свойственно не только им, а всем эйгам, ставящим перед собой задачу быть адекватными земной жизни.

 

Интересная ситуация в колоде «Кельтских драконов». Дурак выслушает всех, три маленьких дракона пытаются ему советовать - по какому пути лучше пойти. Мы не можем точно сказать - он послушает кого-то из них или пойдёт своим путём. Здесь ситуация формирования собственного мнения, потому что эти драконы-дети такие же как он сам, они могут чего-то не понимать, или как в дети ком сообществе - разыгрывать, подтрунивать, запутывать, сбивать с дороги, дурачиться… именно, дурачиться. В связи с этим, Дурак либо поумнеет, либо поведётся на эти их подначки и пойдёт не по тому пути.

Фактически, это свойственно всем эйгам в момент формирования и тут я должна сказать, что имеет значение - насколько эйг уже идентифицирован и представляет кто он, вот здесь в дураке мы точно понимаем значение идентичности - «я знаю, какой я эйг, я понимаю свои свойства и я так действую», но это уже тот Дурак, который на пути к Магу.

Я часто говорю своим клиентам: «Быть драконом и называться драконом - разные вещи. Если вы уже знаете, к примеру, что вы гном, а ведёте себя как могулейг, то что о вас можно сказать? Если для вас до сих пор важно соответствовать чьим то ожиданиям вопреки своей природе, то что это? Нулевой аркан, в позиции - летящий вниз»

 

В «Алхимическом Таро» Плейса мы видим человека, завязавшего себе глаза или идущего с неизвестно кем завязанными глазами. Интересно, что алхимическая цветовая символика алого и белого в двух его перьях на шляпе вполне по форме соотносится с заячьими ушами. Трусит он или идёт смело? Не видя Звезду Пентаграммы, он всё же повинуется её магнетизму или нет? Опираясь на посох, он готов к действию? 

Волшебники могут считать этот аркан своим портретом. Они могут действовать вслепую и при этом очень точно. Но при этом, «тормозить» из опасения сделать что-то не так. Те же качества свойственны Духам.

Это в меньшей степени или никак не свойственно эльфам и гоблинам.

Иногда среднечастотные или ядерные светлые гномы тоже могут характеризоваться этой позицией.

 

Если сравнить Дурака Алхимического Таро Плейса и Дурака Венецианского Таро Евгения Виницкого, то в первом случае - это наши личностные ограничения, во втором - внешние ограничения тумана.

Способность шагнуть в неведомое как в шестёрке мечей, шагнуть в туман. Здесь мы получаем определенную степень беспечности. Это могут быть и кикиморы с бесами - они в достаточной степени раскованны и их действия рискованны. Это могут быть и Ангелы, если есть определённая задача, в которой их действия на первый взгляд могут показаться глупыми и недальновидными, совершенно как в тумане. Это могут быть Гоблины, которым всё безумно интересно и для них самих абсолютная загадка - куда они в итоге попадут. Им вообще безразлично - умеют ли они плавать. Не видят, и ладно.

 

Эльфы любят риск, но риск просчитано-оправданный. Уж если совсем низкочастотный, то да. Высокочастотрники, как правило, этот туман переждут и увидят куда они летят. Обычно у них бывают какие-то дурацкие истории только при форс-мажорах, если чего-то они и предвидеть не могли.

 

(конец первого слайда презентации)

 

Иллюстрации к статье открываются в новом окне. Вы можете одновременно читать и просматривать презентацию.

В презентациях использованы изображения из колод Таро разных авторов, на первых слайдах перезнтации присутствуют работы Бориса Индрикова, которые необычайно точно настраивают на энергии и образы разбираемых арканов.